Форум сайта Fantasy Dreams

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Last Exile

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://forumupload.ru/uploads/0001/24/8c/245-1.jpg

Жанр: паропанк, приключения, фэнтези, сёнэн
Тип: ТВ (26 эпизодов), 24 мин.

Можно найти огромное количество достоинств «Изгнанника», но у данного аниме есть один большой минус – это сюжет. Действие происходит в достаточно современной вселенной, с неплохим уровнем развития техники. Основное место развития событий – воздушная стихия. Мы погружаемся в полеты, навигацию, летательные аппараты и т.д.

Но не объяснить, почему жители выбрали такой способ передвижения, какова их планета, отчего материки связаны лишь путем по воздуху (или там вообще один материк?), что за великий поток пересекает небо, откуда взялась Гильдия, обладающая совершенными технологиями, гораздо опережающими развитие человечества.… В общем, сам мир, его история и многое другое упущены и восстановлению не подлежат.

Сама основа сюжета – проста. Это война и дети. Дети хотят мира, взрослые – сами не знают, чего хотят. А над всем этим стоит Гильдия – играет в шахматы сражающимися сторонами и посмеивается. Пока люди поймут, что враг – это Гильдия, которая и стравливает людей, пройдет почти весь сериал. Но не это, в принципе, плохо, а то, что цель, которую преследуют главные герои – остановить войну.

Решение всего, к которому они в итоге приходят – это нивелирование государств: мир во всем мире и так далее. И неважно, что одно государство (Анатор) еще подчинялось рыцарскому кодексу и всю жизнь страдало от жары и нехватки воды, а жители другого (Дьюсиз) – привыкли бороться с вечным холодом.

Инструмент достижения мира – это Экзаил. По мере просмотра возникает огромное количество вопросов, ему посвященных. Что это? Как действует? Почему одна из героинь с ним связана по праву рождения? Нам не дают ни малейшей возможности прояснить эти вопросы и многие другие. Возможно, это корабль. Хорошо. Тогда каким образом старый корабль может остановить войну – он что, совершенное оружие? Нет. Просто старый корабль, вышедший на орбиту после активации. Что он в себе несет? Почему он – врата в другой мир, как говорит один персонажей? И почему глава Гильдии, Маэстро Дельфине, смеется над людьми, называя их спящими и видящими этот мир во сне? Активация Экзайла пробудит людей? Создается впечатление, что нас обманули – обещали, обещали, но ничего не объяснили.

И не только с Экзайлом проблемы в понимании. Даже в более мелких деталях: маэстро Дельфине убивает одного из персонажей, просто распылив его в сверкающую пыль… Можно не концентрировать внимание на то, что не объясняется, почему у жителей Гильдии острые уши, но оставить без внимания судьбу самого Экзайла, который дал название сериалу – это серьезный недочет.
Персонажи. Вот тут нам предлагается такой выбор отлично продуманных и охарактеризованных персонажей, что можно простить странный сюжет. Если абстрагироваться от основной сюжетной фабулы и рассматривать линии отдельных героев, иногда пересекая их, когда они того требуют – мы, действительно, сможем полюбить данное аниме раз и навсегда.
Надо отметить, что основное чувство, которое нарисовано в «Изгнаннике» - это дружба. Но не менее отлично изображена любовь и другие эмоции, правда, им отводится меньше места. Чувства и настроения изображены очень жизненно, без пафоса или переигрывания со стороны персонажей: кажется, что вполне реально встретить кого-нибудь из героев на улице или в магазине – настолько велика степень этой жизненности.
Нельзя выделить несколько персонажей особенно. Все, даже появившиеся на серию, очень хорошо раскрыты. И главное – даже не весь сериал, а некоторые моменты, несколько слов, один поступок, воспоминание. Авторы не концентрируют внимание на чем-либо особенно, они дают свободу для нашего внимания. Можно несколько раз пересмотреть «Изгнанника» и по-новому взглянуть на тех же героев.
Чего стоит смерть одного из героев, хоть воспитанника Гильдии, но сохранившего человеческие чувства. Неважно, что он сам шел на смерть ради других, неважно, что ему не у кого было этому учиться… Важна его победа над самим собой. Признать себя другом – много или мало?
Соврать влюбленной женщине, что последние слова возлюбленного были про нее, а не про его погибшую несколько лет назад спутницу. Несколько слов – дать возможность особенно оплакивать всю жизнь или дать возможность легче строить будущее.… Много или мало?
Как же сложны такие постоянные, почти будничные выборы. А сколько их в жизни? Сесть на корабль, который сменил статус с курьерского на военный, даже если будешь воевать за близких и родной город? Положить свою жизнь к ногам мести или руководствоваться надеждой, которую дарит жизнь? Убить императора, который губит страну, но которому много лет служил?
«Изгнанник» отвечает на все эти опросы и еще на многие. Его персонажи страдают, но идут вперед, они не останавливаются, потому, что такова жизнь. Жить, вообще, сложно…
Нет обычной дифференцировки на положительных и отрицательных. Так, например, Маэстро Дельфине – олицетворение зла. Но это не зло, как таковое. Она не зла. Разрушительна, эгоистична, самонадеянна, но не зла. Ее поступки продиктованы здравым смыслом - с ее позиции они полностью оправданы. Она не отказалась от данного по рождению преимущества и возглавила Гильдию, но кто бы отказался? Она стремится исполнять свои желания, какими бы безрассудными они ни были. И здесь вопрос не в том, отчего она зла, а почему у нее такие желания…
И очень хороший конец, с точки зрения персонажей – они живут, несмотря на многочисленные смерти, сопровождающие их победу. А как иначе – у них есть своя жизнь. Случайные и не очень попутчики, сошедшие с дистанции – это все в прошлом. У каждого своя история.
Графика на очень высоком уровне. Это же Gonzo! Плохой визуализации мы от этой студии пока не дождались, за что им большое спасибо. Персонажи стилизованы под шахматные фигуры, что только подчеркивает их незначительную роль в происходящем – они фигуры для Гильдии. Отлично нарисованы летающие аппараты. Очень хорошо продумана форма для экипажей, мундиры солдат, оружие, приборы и другие детали. Почти половина задних планов – небо во всех его проявлениях. Ощущается реальность некоторых деталей, здесь даже дело не в 3D,… а вот, например, вода – очень правдоподобно изображена, в меру прозрачная и в меру – искажающая изображение. К слову, отличное сочетание 3D-графики и обычной рисовки – гармонично и взаимодополняющие.
Музыка – тоже на «отлично». Даже жалко, что такая рисовка и такое музыкальное сопровождение обрамляют такой сюжет.… Все музыкальные темы идеально вписываются в действие. Они отлично справляются с формированием обстановки. Если разнообразием пейзажей и помещений нас не балуют (что никоим образом не минус «Изгнанника»), то музыка создает каждый раз необходимое настроение. Очень запоминающиеся мелодии – например, Lost Friend.
В целом, «Изгнанник» – очень неплохой сериал. Если Вы сможете закрыть глаза на сюжет и разглядеть под ним персонажей – каждого со своим сюжетом – Вам надо обязательно посмотреть это аниме. Качественное, по-своему глубокое, но без излишних эмоций, без капли фансервиса, не ориентированное только на сентиментальность.… Это просто находка для любителей характеров. Что стоит сюжет, когда есть такие герои? Его можно и нужно не брать во внимание…

Объединение GONZO и Digimation ознаменовало появление, наверное, главной анимационной студии в Японии, работающей в цифровом формате. Первой ласточкой нового холдинга стала знаменитая (во всех отношениях) маэдовская «Последняя субмарина». Уже тогда отцы GONZO начали оттачивать мастерство, вознамерившись в будущем создать настоящий шедевр CGI-анимации, чтобы покорить им мир. Итог этой преамбулы таков, что затея их очень даже удалась: прошлый год принес GONZO Digimation настоящий успех, а зрителю великолепнейшее зрелище, имя которому — «Изгнанник». Нужно ли говорить, что путь к этому фурорному, на мой взгляд, великолепию пролегал весьма извилистый: это и «Хранители Врат», и знаменитый сериал «Стальная тревога!». Перечисляю эти произведения я опять-таки не случайно, ведь их созданием занимался Тигира Койти — режиссер нового времени, смело работающий в CGI и, возможно, создатель будущих шедевров, в честь которых еще будут слагать многостраничные дифирамбы. Но если дифирамбы для будущих работ писать пока рано, то сочинять торжественную песнь в честь «Изгнанника», по-моему, пришло самое время.
Слова: пеленг, турбуленция, дифферент, швартовы — звучат заклинанием десять часов без остановки, погружая зрителя в свой сказочный мир. Мир огромный и продуманный, загадочный и интересный, с растворенной во всех атрибутах силой; силой всеобъемлющей, берущей начало в бурных просторах Великого Потока — на небесах и заканчивающей своё движение у подножия оливкового дерева, уже тут — на земле. И все время между этими крайностями витает белый образ голубя, символизирующий мир там, где его нет.
Мне лично именно в таком свете видится эпопея Тигиры после просмотра, эпическая составляющая которой сильно отличается от предшественника — сериала «Последняя субмарина». Но если в «Субмарине» Тигира всего лишь рисовал оружия и лодки под руководством Маэды Махиро, то в «Изгнаннике» все по-другому. Тут уже Маэда Махиро рисует для Тигиры, и это событие — знаковое. «Субмарина» была красивая и маринистичная, но не волнующая история. В ней не было идеи, а была лишь скомканная фабула; в ней не было героев, а были лишь нераскрывшиеся за четыре эпизода характеры персонажей; в ней не было эпопеи, хотя событиям пытались придать героическую окраску и глобальность. Пресный сюжет не дал почувствовать вкус соленой морской воды, которую Маэда в свое время галлонами вливал четыре эпизода подряд. Тигира же не старался вовсе, у него все получилось играючи. Вместо воды он позаимствовал у Миядзаки воздух, вместо четырех эпизодов он показал двадцать шесть. И во всех двадцати шести автор замечательно и без усилий демонстрирует своё умение рассказывать историю в простой, доходчивой, но вместе с тем увлекательной форме.
В этом обзоре я не хочу останавливаться на сюжете. Скажу лишь, что «Изгнанник» вместил в себя почти все атрибуты, которые обычно присущи лучшим фантастическо-паропанковским сериалам и фильмам. Отсутствие накрученности, искусственности и полной предсказуемости сделало сериал восхитительным и завораживающим, а наличие превосходной графики и музыки, написанной композитором Куройси, думаю, надолго впишет это творение впервые строчки мировых топов. И если учесть то, насколько трудно создавать сериалы, особенно длинною в двадцать шесть эпизодов, с их вечными проблемами: временными ограничениями, спешкой, телевизионной цензурой, контролем со стороны продюсеров, то можно со всей уверенностью констатировать, что в GONZO наконец-то научились делать хорошее аниме. Это не может не радовать.

0

2

Очень хорошее аниме, для того чтобы отвлечься от реальности...

0

3

Классная анимашка, но в общем-то не многим захочится смотреть её сново и сново.

0